Багет для антикварных картин: как «одеть» произведение искусства?

Без подходящей, идеально подобранной и созданной специально для обрамления определенного шедевра багетной рамы картина, даже самая дорогая, известная, раритетная и нашумевшая, выглядит жалко и слегка убого. Она похожа на нагого, насильно раздетого, ограбленного человека. При этом суть, смысл и идея шедевра словно выливается за края холста и покидает произведение, растворяясь в воздухе.

 Другими словами, любое произведение, даже признанное всем миром шедевральным, верхом таланта и мастерства, должно быть «одето» в подходящую по статусу, достойную одежду. Единственным более или менее приемлемым исключением являются произведения авангардного искусства: в этом случае нарочито грубый, нелогичный и дерзкий край холста выступает как бы дополнительным оттенком дерзости, неким символом, усиливающим эффект. Все остальные шедевры, тем более, когда речь идет об антикварных картинах, красота которых не передаваема словами, должны быть достойно обрамлены.

 Кстати, хотелось бы заметить, что словосочетание «одеть картину» - это не метафора и модный оттенок в тексте. Такое выражение действительно употреблялось в русском языке в конце 19 столетия. Все профессионалы рамочных мастерских и багетных фабрик того времени именно так величали подборку, процесс создания рамы и обрамления живописного произведения.

 У каждого счастливчика, которому повезло и выпала честь стать обладателем утонченных и глубоких антикварных картин вполне резонно возникает вопрос: где и во что сегодня можно «одеть» ценный шедевр? Произведения, возраст которых исчисляется годами и веками, остаются роскошью во все времена, при этом чем они старше, тем еще краше и загадочнее. А вот рамы, которыми обрамлялись великие произведения, уже пришли в упадочное состояние.

 Конечно, чтобы получить для своего шедевра «одежды» достойные и максимально похожие на «родную» антикварную раму, нужно обращаться в ту мастерскую, где работают уникальные люди. Только опытный багетчик, настоящий профи своего дела сможет создать раму, способную тягаться с той, которая обрамляла шедевр изначально. Такой мастер – это и краснодеревщик, и резчик, и обладатель действительно золотых рук, и в чем то искусствовед в одном лице. Уметь обработать дерево и сколотить несколько реек – мало для того, чтобы посметь обрамлять антикварный шедевр. Только профессионал, Мастер с большой буквы, который годами оттачивал свое мастерство, сумеет прочувствовать и выполнить такую раму, которая будет словно иметь вековую историю и сроднится с картиной.

 При обрамлении старинных, антикварных картин нужно не только разбираться в истории искусства и иметь безграничный художественный вкус, но и невероятное чутье. Если вам необходимо «одеть», например, импрессионистский шедевр, то большинство декораторов смело посоветует заказывать золоченную раму. А вот истинный профи порекомендует попробовать классицистические и ренессансные варианты. Настоящий мастер, глубокий и опытный знает, что лучше «недообрамить», чем перестараться. Такие рамы станут не только гармоничной одеждой для антикварного шедевра, но и не отвлекут от нюансов и тонкостей живописи.

 Высшим пилотажем мастера при обрамлении старинных произведений искусства является создание грамотно состаренной рамы. Если на ней рукой мастера сделана имитация остатков позолоты, потертостей, легких трещинок, то такая «одежда» станет для антиквариата шагом в новую многовековую историю со шлейфом прошлого. Другими словами, картина просто получит шанс на новую долгую жизнь, при этом выглядя так, как будто только недавно на ней закончил последний штрих великий художник.

 В заключение хотелось бы пояснить: универсального совета касательно того, как подобрать багет для антикварных произведений искусства, не существует. Лучшее решение – обратиться к настоящим мастерам, для которых профессиональное, глубокое багетное обрамление – не бизнес, а цель и стиль жизни.

(с) Багетчик. 2000-2022

Наши преимущества

 

  1. Более 20 лет опыта обрамления
  2. Ассортимент качественного деревянного, пластикого и металлического багета со всего мира в одном месте
  3. Выверенные, оптимальные цены, лучшие по Москве
  4. Высочайшее, легендарное и непревзойденное качество центральной московской багетной мастерской "Багетчик"
  5. Выполнение всех срочных заказов без наценки
  6. Великолепные отзывы от самых требовательных заказчиков
  7. Удобное местонахождение и проезд в Центре, вблизи к нескольким станциям метро, бесплатная парковка прямо у входа
  8. Производство заказов, багетная мастерская совмещена с демозалом

 

(с) Багетчик. 2000-2024

Рекомендательные письма наших клиентов
Благодарственное письмо от высших лиц государства Изготовление рам для кабинета
Короткие видео работ по багету и паспарту