О Багетчике,  натяжка вышивки и работа над вышивками

Аватар
сообщество Крестик в Лайвджорнал
Коментарий оставил: 19.08.2010
подробное обсуждение данной темы в ЖЖ

 

Модератор сообщество Крестик в Лайвджорнал пишет о нашей работе: воспользуюсь своими правами модератора и напишу этот пост, который, в общем-то, я бы с удовольствием написала по другой причине.

Участницам сообщества, тем, которым кто бы-то ни было советует отправиться в багетную мастерскую  Багетчик , приходят анонимные сообщения или сообщения в личку с информацией, которая не соотвествует действительности. И мне, как модератору сообщества, просто неудобно перед Севой Марьяном, что мою площадку используют подобным образом. Я ни на секунду не скрываю, что с Севой нас связывают дружеские отношения, но, в первую очередь, для меня он профессионал и лучший  багетчик  из всех, которых я знаю. Поэтому тем, кто никогда не относил свои работы в эту мастерскую я очень рекомендую попробовать это сделать, вы убедитесь, что все будет сделано бережно и с любовью к вышивке. Свои работы я, с первого же обращения  в   Багетчик , доверю только Севе, даже если мне приходится пересылать их из Петербурга в Москву. Если для кого-то что-то значат мои рекомендации - это они. Под катом я размещу некоторые подробности о мастерской, если кому-то интересно, велкам.

Из письма Севы Марьяна (с его разрешения)

В 2000 году я впервые увидел работу  багетчика  над вышивкой. Тогда применялось несколько способов фиксации вышивки на поверхность, перед помещением в раму.

Самый распространенный: вышивка растягивалась на оргалит и пристреливалась мебельными скобами по краям. Второй: вышивка приклеивалась к оргалиту или фанере. Местячковый и устаревший: вышивка прошивалась с задней стороны нитками.

Ни один из этих способов не мог решить техническую проблему кривизны вышивок и гарантировать последующее непровисание. Все зависило от добросовесности и степени аккуратности мастеров. Кстати очень тогда малооплачиваемых.

Большинство  багетчиков  вышивки как минимум не любили. Самые частые скандалы в багетках Москвы случались именно из за кривизны. Вышивальщицы ругались забирая вышивки и ругались принося их позже, когда они провисали посередине мешком.

Меня все это озадачивало, потому что я работал тогда не в своей багетной мастерской декоратором и мне приходилось выдавать криво натянутые мастерами дома художников вышивки и выслушивать претензии. Тем более, что моя мама и бабушки вышивали, и даже я вышивал в детстве и примерно знаю как это непросто.

Я видел разное обращение к вышивкам за свои годы. В самом раннем периоде случалось, что мастера сморкались в вышивки, ставили на них чай итп. При поступлении вышивки в работу все без исключения мастера были недовольны, когда эта работа доставалась им. Результат никто не гарантировал, а скандал возможен. Натягивать вышивки просто не хотели и боялись. Поэтому очень часто в багетных мастерских складывалася негласный заговор мастеров. Он заключался в том, что бы вышивки не делать хорошо для того что бы их не приносили. Тогда вышивальщиц ходивших по багеткам было по всей Москве всего несколько и мы их почти все знали. Но я был декоратором и вместе с авторами часами каждый день подбирал к вышивкам багет и паспарту. И меня совершенно не устраивало обращение и отношение к вышивкам. Хоть я и понимал отсутствие смысла у наемных незаинтересованных людей, но с этим надо было что то делать лично мне и я несколько раз привел к мастерам разьяренных вышивальщиц.

Это конечно влияло, но не решало проблемы выправления кривых вышивок совсем. А вышивки были кривыми буквально 8 из 10 принесенных. Кстати, сейчас это не намного изменилось.

Когда появился метод натягивания вышивки на двойной скотч, я понял что это всего лишь метод временной фиксации и выравнивания по тому же принципу, что и на мебельные скобы. Только более щадящий. Все опять же зависило от мастеров, но проблемы провисания впоследствии центральной части вышивки, ничем не закрепленной не решало. И хотя сейчас большинство мастеров по прежнему используют натяжку на двойной скотч и за годы вышивок по Москве таким образом было натянуто тысячи тысяч, судя по тому что их постоянно приносят ко мне на перенатяжку-этот самый распространенный способ является заведомо ложным.

Примерно одновременно с дурацким способом наклейки вышивки на строительный двойной скотч появился страшный Термопресс для накатки на клеевую основу. Его позиционировали как спасение для  багетчиков , потому что вышивка после такого аппарата не провиснет. Она не провисала, но многие вышивки оказывались загубленными, потому что прессовались они криво и потом отдирались только с мясом.

Тогда я сам же и написал на сайте bagetchik.ru первую запись в Интернете о том, что вышивки нельзя клеить категорически. Несколько лет назад мы, вместе с одним из самых опытных мастеров по вышивкам с которым до сих пор работаем  в  " Багетчике " применили метод мягкой фиксации всего поля вышивки на основу и затем аккуратнейшего ручного выравнивания. Это не наклейка, как кто то решил. Это наше НОУ-ХАУ. Причем каждый наш мастер выравнивает и фиксирует вышивки по своему. У них свои индивидуальные приспособления. У одного мастера жена вышивает. Другой просто уважает вышивки. Только такие у нас и работают. Все мои приемщики фанаты оформления вышивок. Все эти годы я искал решения связанные с оформлением вышивок и всегда старался и доказывал делом, что " Багетчик " был и остается оптимальной студией по оформлению вышивок, в которой отношение к ним практически на грани религиозного трепета.

А здесь из письма Севы по поводу обвинений в том, что они клеят вышивку на основу:

Вся наша мастерская заточена под все случаи с вышивками. И натяжка каждая, каждая вышивка натягивается и обрабатывается по разному. Какие то вышивки возможно и фиксируются на пенокартон с микронным клейким слоем

Мы делаем от 30-50 вышивок минимум в месяц. Постоянно, день за днем. Ни у кого нет, просто нет такого опыта и не думаю что будет. Так пускай нас ругают если мы действительно накосячили. Плохие мастера у меня работать не будут, цены -обзваниваем вами всех и знаем,что цены у нас никакие ни элитные, как считают некоторые. Посчитайте все тоже самое, что делается у нас и поймете, что они у нас даже ниже чем во многих фоторамочных.

Я, пожалуй, не буду больше ничего от себя добавлять. Кроме того, что Сева великолепный мастер и за это я ручаюсь.

Наши преимущества

 

  1. Более 20 лет опыта обрамления
  2. Ассортимент качественного деревянного, пластикого и металлического багета со всего мира в одном месте
  3. Выверенные, оптимальные цены, лучшие по Москве
  4. Высочайшее, легендарное и непревзойденное качество центральной московской багетной мастерской "Багетчик"
  5. Выполнение всех срочных заказов без наценки
  6. Великолепные отзывы от самых требовательных заказчиков
  7. Удобное местонахождение и проезд в Центре, вблизи к нескольким станциям метро, бесплатная парковка прямо у входа
  8. Производство заказов, багетная мастерская совмещена с демозалом

 

(с) Багетчик. 2000-2024

Рекомендательные письма наших клиентов
Благодарственное письмо от высших лиц государства Изготовление рам для кабинета
Короткие видео работ по багету и паспарту